В школе заканчиваются ремонтные работы в спортивном и гимнастическом залах. В большом происходит оклеивание пола (выравнивание). А в гимнастическом зале будет постелен спортивный линолеум. Кроме того, в процессе реконструкции дополнительно появится учебный класс. Также будет утеплён переход.

    ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе( см. в источнике)

 

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

 

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.

В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.

Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.

Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.

Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.

Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

   Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2019 - 2020 учебном году: 04 декабря 2019 года (подача заявления для регистрации до 20.11.2019 г.), 05 февраля 2020 года (подача заявления для регистрации до 21.01.2020 г.), 06 мая 2020 года (подача заявления для регистрации до 22.04.2020 г.).

Объявлены пять направлений тем итогового сочинения (изложения) на 2019/20 учебный год. Подробнее... 

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

19 октября 2019. Пушкинский бал. Долгожданный. Слова благодарности всем, кто причастен к этому действу: ребятам из 10, девятых и восьмых классов, ребятам из 11 школы - тем, кто весь вечер блистал в зале; педагогам: Шестаковой Е.А., Кынкуроговой А.С., Павловой Н.И., Джумалиевой Е.С., Полянской М.И., Балабановой Ю.В., Гусельниковой Т.Л., Колосовой В.Ю.; родителям, выпускникам и всем кто пришел, поддержал нас в этот день.
10 октября- Всемирный день психического здоровья. Мы не смогли пройти мимо столь важного дня. Автор проекта- наш психолог Кынкурогова Анастасия Сергеевна. Улыбайтесь чаще, друзья! И будьте здоровы!
18 октября на базе школы прошёл выездной презентационный методический семинар-практикум «Гимназии с углублённым изучением иностранных языков» г. Чайковский «ПРАКТИКИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ: ОРИЕНТАЦИЯ НА Z». Представлены инновационные образовательные практики: 1. «СУЖДЕНИЕ КАК АВТОРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ» Автор: Зюрина Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. 2. «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ» Долганова Ольга Михайловна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории, Кустова Татьяна Александровна, учитель информатики высшей квалификационной категории. 3. «ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА УЧАЩЕГОСЯ В ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА» Атмаева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Семинар прошёл в дружеской обстановке, деятельностной форме. Несколько часов пролетели незаметно. Ведущим было задано немало вопросов по теме практикумов. Оценка мероприятия педагогами школы высокая. Материалы, полученные от победителей краевого конкурса «Школа инновационных образовательных практик» будут апробированы на краткосрочных курсах и во внеурочной деятельности. Можно ожидать новых, интересных занятий в нашей школе)
РЕЗУЛЬТАТЫ ТУРНИРА "ЗАЩИТА ПРОСИТ СЛОВА" I место - команда МБОУ "СОШ 2 с УИОП" II место - команда МБОУ "СОШ 16 с УИОП" III место - команда МБОУ "ООШ 13" Организаторы благодарят ребят-волонтеров МБОУ "СОШ 16 с УИОП", ведущих Десяткову М.Ю., соц.педагог МБОУ "СОШ 16 с УИОП", и Щербакову Я.О., соц.педагог МБОУ "СОШ 6", представителей Лысьвенского городского суда и ОДН. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В ТУРНИРЕ!
15 октября в городе проходила акция " Читай, Лысьва". Наша школа активно включилась в эту акцию. У старшеклассников прошли творческие встречи с поэтом, бардом, удивительно открытым человеком Ольгой Чудиновой. К младшим приходили учащиеся театрального отделения Детской музыкальной школы (руководитель Шуваева Л.М.), читали рассказы Г.Суслова; даже совсем маленькие- первоклассники- знакомились с книгами о Лысьве, и лысьвенских авторов (кл.рук. Магафурова Ю.Н. и Пушкарева Н.Б., Шипулина А.В.), а в 6-7 классах ребята сами читали стихи наших местных авторов. ( кл.рук.: Безукладникова Ю.В., Шестакова Е.А., Тетюева А.А.); к пятиклассникам приходили работники лысьвенской библиотеки по приглашению учителя русского языка и литературы Безденежных А.А. Было много литературных и краведческих открытий в этот день. Отдельное спасибо Игорю Михайлову ("Искра") за предоставленные фотографии "Родниковцев"
5 октября 2019г. в ЛКДЦ проходил праздничный вечер, посвященный Дню учителя. В этот день чествовали лучших из учительского сообщества. На сцену дворца поднялись 6 педагогов нашей школы, отмеченных грамотами и благодарственными письмами: Ветошкин Иван Вячеславочич, Ваганова Ольга Леонидовна, Магафурова Юлия Николаевна, Привалова Ольга Александровна, Пушкарева Наталья Борисовна, Хлупина Лариса Витальевна. От души поздравляем коллег с заслуженным признанием!
Каждый проведенный вами урок – это маленькая жизнь, всегда интересная и познавательная, которая проходит на одном дыхании. И в этот золотой осенний день мы вам желаем всегда оставаться на той педагогической вершине, которой вы достигли, и выше которой не бывает. Здоровья Вам, долголетия и ярких успехов в нелегком, но таком важном труде – воспитании человека!