Наша школа — наша семья
Геннадий Александрович Андронов родился 10 апреля 1955 года в селе Рождественское Карагайского района Пермской области в семье служащих. В 1972 году окончил Рождественскую среднюю школу и поступил в Пермский педагогический институт на физико-математический факультет (отделение физики). После окончания института в 1976 году направлен в распоряжение Лысьвенского городского отдела народного образования, где был назначен директором в Новорождественскую восьмилетнюю школу. В 1979 переведён в Лысьву директором восьмилетней школы № 13, а в 1982 назначен директором средней школы №16, проработал в этой должности до 1995 года.
Андронов Геннадий Александрович — учитель физики
В восьмидесятые годы реализовывалась новая реформа о школе, её основная идея — «единство обучения и воспитания». Геннадий Александрович понимал, что единство заложено в стабильном, творческом коллективе.
Опытный организатор народного образования. Стиль работы отличался демократичностью, стремлением к оптимальному сочетанию единоначалия и коллегиальности. Одна из главных задач его деятельности — создание в школе коллектива единомышленников, творчески работающих учителей в здоровом морально-психологическом климате.
Андронов Г.А. — директор школы № 16 (1982-1995)
За годы его руководства присвоено звание «Заслуженный учитель РСФСР» Расторгуевой Н.М., значок «Отличник просвещения СССР» вручён Поповой Т.Г., значком «Отличник народного просвещения» отмечены: Расторгуева Н.М., Рейндольф В.Г., Козлова Г.В., Распопова И.А. Три учителя получили звание «Учитель-методист», семь преподавателей «Старший учитель».
Геннадий Александрович активно совершенствовал учебно-воспитательный процесс школы. Много внимания уделял созданию материально-технической базы.
В 1992-1993 учебном году в школе проведён капитальный ремонт, в результате которого созданы комфортные условия для организации учебно-воспитательного процесса: удобные учебные кабинеты, эстетически оформлены вестибюли и коридоры, обеденный зал в школьной столовой. Чётко спланирована программа оснащения и оборудования кабинетов на перспективу. Результат его неустанного труда — хорошая база учебных мастерских и кабинета обслуживающего труда. Заметно укрепилась материальная база спорта и туризма.
Особую роль спорта Геннадий Александрович подчеркивал в заметке «Спорт нам поможет силы умножить!»:
С физкультурой дружить — ловким, сильным, смелым быть» — под таким девизом работает коллектив школы № 16, выполняя задачу физического воспитания детей. Здесь работают большие энтузиасты своего дела — учителя физкультуры М.Г. Пищальникова и И. Г. Порохня.
Благодаря их упорному труду, в школе 506 учащихся — значкисты ГТО, 444 школьника имеют спортивные разряды по различным видам спорта.
В школе действуют различные спортивные секции, большую часть которых ведут наши общественные инструкторы.
К участию в физическом воспитании школьников мы привлекаем родителей. Они помогают проводить соревнования, участвуют в спортивных мероприятиях. Большую популярность в школе приобрели соревнования «Мама, папа и я — спортивная семья». Наши семьи и зимой, и летом занимают первые места в городских соревнованиях подобного рода. Победителями часто выходят семьи Бушуевых, Останиных, Шакировых и другие. В частности, семьи Останиных и Кононовых в зимнее время прошли больше всех километров на лыжах.
Любят ребята школьный праздник «Вольных упражнений», когда девочки демонстрируют умение выполнять упражнения с различными гимнастическими предметами, а мальчики выступают в роли строгих судей.
Весело проходят в школе конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «Не подведут вас девочки», матчевые встречи с учащимися школы № 3, соревнования по футболу, хоккею, где судейство осуществляют сами ребята.
Любовь к спорту, физкультуре мы стремимся привить каждому школьнику, поэтому во всех классах без исключения пытаемся создать секции любителей бега. И, надо сказать, это у нас получается.
Понимая, какое большое эмоциональное значение имеют физические упражнения под музыку, преподаватели физкультуры в нынешнем учебном году решили проводить занятия ритмической гимнастикой в каждом классе.
В течение лета обновилась наша спортивная площадка. Ребята сами провели своеобразную ее реконструкцию, привели в порядок старые снаряды, установили новые. Спортплощадка стала любимым местом отдыха школьников. И мы понимаем: лишь дружба со спортом поможет нашим детям стать выносливыми физически и сильными духом.
Турслёт. Полоса препятствий. 1984 год.
Школьный турслет. 1985 год. (к сожалению, Андронов Г.А. стоит спиной)
Всё это способствовало развитию туризма среди учащихся: туристические слёты, многодневные походы в каникулы, сплавы весной и летом. В 1992 году при школе работал технический кружок «Радиал», где мальчишки обучались вождению мотоциклов.
Комитет комсомола школы. 1985 год. Директор школы — Андронов Г.А.
Активизируется внешкольная работа в микрорайоне (Ленинский посёлок). Задействованы все внешкольные учреждения: детские клубы по месту жительства «Бригантина» и «Софит», стадион, манеж, бассейн, дворец культуры ЛМЗ. Всё это работало на развитие учащихся во внеурочное время.
В центре внимания находятся вопросы всеобуча, сформированы разноуровневые классы, ведётся дифференцированный приём в первый класс.
Педколлектив и представители от шефов. Последний звонок 25 мая 1983 г.
Андронов Г.А. активно работал с руководителями шефствующих цехов (ЛПЦ-2 и лесотарный) металлургического завода.
Геннадий Александрович вёл уроки физики, много внимания уделял формированию практических навыков, которые пригодятся учащимся в жизни.
Среди управленцев города пользовался заслуженным авторитетом.
За период работы в системе народного образования активно вовлекался в общественную работу. Избирался депутатом городского совета народных депутатов, членом городского горкома КПСС. Был председателем городской комиссии по народному образованию, председателем городского совета директоров школ, входил в президиум городского совета профсоюза работников просвещения, на протяжении 15 лет был членом городской комиссии по делам несовершеннолетних.
Отмечен наградами: знак «Победитель социалистического соревнования 1977г.» и значком «Отличник народного просвещения» 1993г.
В статье «Наша школа — наша семья» от 04.02. 1988 г. Геннадий Александрович поделился с читателями успехами школы № 16:
Вечер школьных друзей. Всегда с большим волнением ждут этого торжественного события и выпускники, и ученики, и учителя. На нем подводятся определенные итоги работы педагогического коллектива, делятся достигнутыми успехами выпускники. Об этом мы поведем разговор послезавтра.
За 35 лет существования средней школы № 16 в ее стенах получили аттестаты зрелости 1611 человек. Подавляющее большинство выпускников, что с удовлетворением отмечается педагогами, выбрало правильный жизненный путь. Сегодня выпускников школы № 16 можно встретить во многих областях страны, почти во всех трудовых коллективах города.
Андронов Г.А., — директор школы, Совков В.М. (шефы с ЛПЦ-2) и Волкова З.В., организатор внеклассной работы. 1 сентября 1982 г.
Учителя испытывают радость от того, что их труд дал хорошие результаты. Сейчас трудно назвать сферу народного хозяйства, которой наши выпускники отдают большее предпочтение. Бывшие ученики школы Виктор Меламуд, Игорь Одинцов — сейчас ученые, кандидаты наук. Галина Тарасова, Елена Суслова, Ирина Волкова, Галина Вшивкова и другие выбрали профессию врача. Многие трудятся в советских и партийных органах. И на промышленных предприятиях, среди рабочих, вносящих своим добросовестным и ударным трудом значительный вклад в ускорение социально-экономического развития города, есть выпускники школы, среди них Виктор Сыропятов — делегат XIX съезда ВЛКСМ, Вячеслав Голубнов, Владимир Балдин, Екатерина Жакина и многие другие. Около тридцати бывших учеников стали учителями.
10 «А» класс, 1985 год. Классный руководитель — Самоделкина М.И.
10 «Б» класс, 1985 год. Классный руководитель — Семёнова В.А.
Такой небольшой анализ судеб выпускников школы № 16 говорит о высоком качестве учебно-воспитательной работы учительского коллектива. Около двадцати пяти лет работает в начальных классах заслуженный учитель РСФСР Н. Н. Расторгуева. По-прежнему много сил и энергии отдают школе ветераны педагогического труда В.А. Семенова, Т.И. Наумова, Т.Г. Попова, В.П. Ложкина, И.Н. Чернова и другие. Своим опытом они делятся с молодыми учителями, сохраняя и приумножая школьные традиции.Ежегодно радуют своими успехами школьные спортсмены. И в этом огромная заслуга учителя физкультуры М. Г. Пищальниковой. Благодаря Миле Герцевне школьники не только подружились со спортом, укрепляя свое здоровье, но и закрепили за школой репутацию спортивной. Мастерами спорта СССР по различным видам стали Михаил и Валерий Носковы, Иван и Александр Пирожниковы, Александр Счастливцев. На них равняются сегодняшние ученики.
10 «А» класс, 1986 год. Классный руководитель — Калинина Н.А.
10 «Б» класс, 1986 год. Классный руководитель — Рейндольф В.Г.
За последние годы школа преобразилась, изменила свой внешний и внутренний облик. Появились большой стадион, полоса препятствий с военным городком, планируется строительство городка гражданской обороны. Обучение в школе производится по кабинетной системе, поэтому особое внимание уделяется оборудованию кабинетов. Хорошо оформлены и оборудованы кабинеты начальной военной подготовки и обслуживающего труда. Подходит к завершению оборудование первого в городе кабинета музыки, отвечающего современным требованиям.
11 «А» класс, 1994 год. Классный руководитель — Андронова М.Ю.
Создание нормальных условий для более качественного обучения школьников требует немалых усилий, но все намеченное будет выполнено. Ведь у школы есть замечательные шефы — коллективы лесопильно-тарного, ремонтно-механического цехов и листопрокатного цеха № 2 металлургического завода.
Хорошие, деловые контакты сложились у школы с общественностью микрорайона, с родительским активом. Много внимания уделяется организации свободного времени учащихся, клубам по месту жительства. Планируется создание школьного музея, летописи школьной жизни.
Школа похожа на большую, дружную семью, где все радуются и огорчаются неудачам успехам каждого. Хотелось бы, чтобы выпускники чаще открывали знакомые двери, поддерживали связь со школой на протяжении всей жизни, оказывали посильную помощь в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Г. АНДРОНОВ, директор школы № 16, С. ВОРОЖЕИН, член школьного родительского комитета
Источники:
- Фонды музея школы № 16