Новости
Сегодня празднует свой главный день в жизни Балабанова Юлия Владимировна, учительница начальных классов. Кроме этого, она дефектолог, занимающийся с детьми, испытывающих трудности в обучении. Юлия Владимировна большая выдумщица и инициатор школьных мероприятий. Так, например, конкурс "Супер-мама", проходящий в школе второй год с большим успехом- это ее идея, в воплощении которой она принимает самое активное участие. Мы поздравляем Юлию Владимировну с днем рождения и желаем ей оставаться такой же неугомонной, активной и жизнерадостной. Талантливых Вам детей, понимающих родителей, и удовольствия от работы!
Чтобы быть готовыми к столь значимой дате, мы затеяли проект "Гордость школы". Выпускники". Обратите внимание: сегодня у нас в группе "16+" создан фотоальбом с одноименным названием "Гордость школы", где мы разместили первую фотографию с информацией. Ну что ж, почин сделан! Кто следующий? Пишите нам здесь, пишите о себе, о своих одноклассниках. О тех кого знаете или о ком слышали. Условия - два. Обязательно фотография сегодняшнего дня и информация. Для облегчения, мы предлагаем анкету-опросник, по которой и можно написать о выпускнике (или о себе). Информацию можно написать и не по опроснику, а так, как вы считаете нужным. Мы с нетерпением ждем ваших сообщений.
Примерные вопросы для предоставления информации о выпускниках школы
1. Дата рождения, место рождения
2. Период учебы в школе ( с ….. года по ….., с … класса по ….. класс)
3. Классный руководитель
4. Успехи за годы учебы в школе в учебной и внеучебной деятельности ( медаль по окончании школы, Похвальная грамота за успехи в изучении отдельных предметов, участие в городских, областных олимпиадах; призовые места в городских соревнованиях, конкурсах, эстафетах, турнирах и т.д.)
5. Продолжение образования ( вуз, факультет, год окончания)
6. Место работы, должность.
7. Достижения в науке, труде ( диссертации (тема), грамоты, звания, поощрения и т.д.)
8. Семейное положение
P.S. Большое спасибо коллективу и творческой группе ЛКДЦ за прекрасную программу. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.)
ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе( см. в источнике)
Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.
Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.
В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.
Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.
Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.
Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.
Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2019 - 2020 учебном году: 04 декабря 2019 года (подача заявления для регистрации до 20.11.2019 г.), 05 февраля 2020 года (подача заявления для регистрации до 21.01.2020 г.), 06 мая 2020 года (подача заявления для регистрации до 22.04.2020 г.).
Объявлены пять направлений тем итогового сочинения (изложения) на 2019/20 учебный год. Подробнее...
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она