1.Существуют ли особенности в режиме дня первоклассника?
Безусловно, у первоклассника должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут. Обучение ведётся в I смену.  Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им  легче было привыкнуть к новому виду деятельности – учебной.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 21 учебных часа

2.Ставят ли отметки в первом классе?
В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

3.Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в первом полугодии 1 класса нет.

4.Какова продолжительность учебного года для первоклассников?
Продолжительность учебного года для первоклассников – 33недели. В середине 3 четверти (февраль)   организуются дополнительные каникулы с целью профилактики переутомления.

5.Какова продолжительность урока в первом классе?
Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением двух физминуток по 1,5 – 2 минуты каждая.

6.Может ли отдохнуть ребёнок во время урока?
С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальцев. Учителя стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, чтобы переключить внимание ребёнка. Всё это способствует снижению утомления первоклассника на занятии.

7.Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

8.Как быть, если ребёнок леворукий?
Ни в коем случае не следует переучивать ребёнка. Это может повлечь серьёзные нарушения его здоровья. Сейчас есть целый комплекс учебных принадлежностей для леворуких детей.

9.Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам —велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того,  дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

10.Какие требования существуют   к школьной форме?
Стиль одежды - деловой, классический.  Школьная форма темно - синего цвета.
Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
Повседневная: строгое однотонное платье, сарафан, костюм (блузки девочек и рубашки мальчиков должны быть светлых тонов);
Парадная: белый верх (блузка, рубашка), темный низ (брюки, юбка, сарафан);

Спортивная для занятий:
- в спортивном зале: темные шорты и белая футболка, тапочки на резиновой белой подошве;
- для улицы: спортивный костюм по погоде.
Одежда должна быть чистой, свежей, выглаженной.
Все учащиеся должны иметь сменную обувь. Не допускается ношение спортивной обуви в качестве сменной.

 11. Выдаются ли в школе учебники  и учебные пособия?
Учебники выдаются из фонда школы.   Рабочие тетради родители  не закупают!!!

12.Как организовано питание детей в школе?
С 1 сентября 2020 года предоставляется  горячее  бесплатное питание школьникам младших классов (с 1 по 4 класс).Если семья имеет статус малообеспеченной или малообеспеченной многодетной семьи, то необходима справка из соцзащиты.
Первоклассники питаются  горячим обедом после первого урока.

13.Что необходимо приобрести родителям первоклассников?
Пенал (в нём):
- ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)–2 шт.
-ручка зелѐная –1 шт.
-простой карандаш ТМ –2 шт.
-линейка 20 см –1 шт.
-ластик –1 шт.
-цветные карандаши –12 цветов
-точилка закрытая –1 шт.
-тетрадь в обычную клетку –30 шт.
-тетрадь в узкую линейку—  10 шт.
-обложки для тетрадей (прозрачные)
-обложки для учебников (плотные)

Для урока труда:
-пластилин –6-8 цветов
-дощечка для пластилина
–А 4-цветная бумага (6-7 цветов) –2 шт.
-А 4-цветной картон (7-10 цветов) –2 шт.
-клей-карандаш –1 шт.
-ножницы с тупыми концами –1 шт.

Для урока рисования:
-альбом для рисования –2 шт.
-краски акварельные –12-14 цветов
-кисти беличьи -No1, N3
- непроливай-ка

Для урока физкультуры:
-футболка белого цвета
-спортивные брюки (тѐмные)

Физиологические особенности первоклассников.
      Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? В 6 – 7 лет все в жизни ребенка  меняется: отношения со сверстниками, взрослыми, виды деятельности. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности.
    В биологическом отношении младшие школьники переживают значительные изменения: замедляется рост, увеличивается вес, скелет подвергается окостенению, интенсивно развивается мышечная система, все ткани организма находятся в состоянии роста, значительно возрастает сила мышц. Совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции полушарий головного мозга, усиливаются функции коры го-ловного мозга. Вес мозга достигает мозга взрослого человека, увеличивается до 1400г. Изменяется и развивается психика ребёнка. Во  взаимоотношениях процессов возбуждения и торможения преобладают процесссы возбуждения поэтому возбудимость мл. школьников  высока.
    Как объективно оценить физическое здоровье? Здоровый ребёнок активен, весёл, с хорошим настроением. У него хороший аппетит, крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточится и минут 20 работать внимательно, не отвлекаясь. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогание, головную боль и боль в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд.
    Помните, школьные занятия потребуют физического напряжения: продолжительное сидение за партой, напряжение руки при письме. Хорошо, если ребёнок любит и умеет вырезать, лепить, разукрашивать, собирать конструкторы, обводить шаблоны, что укрепляет мелкие мышцы пальцев. Но не перегружайте ребенка длительными занятиями. Заранее позаботьтесь о месте, где ваш малыш будет учить уроки. Необходимость поддержания порядка на рабочем месте развивает ответственность.
     Приучен ли ваш ребенок к дисциплинированному поведению, развито ли у него чувство ответственности за порученное дело? Этого бывает добиться очень сложно. Ведь на уроке нельзя ходить, разговаривать, отвлекаться, играть. Руку поднимают для ответа или вопроса.
     Важный момент - самостоятельность: умение одеваться, шнуровать обувь, застегиваться, одевать ранец, мыть руки и т.д. Не опекайте излишне свое «чадо», иначе ваш ребенок будет чувствовать себя неловко среди сверстников.