Наша школа — наша семья

Геннадий Александрович Андронов родился 10 апреля 1955 года в селе Рождественское Карагайского района Пермской области в семье служащих. В 1972 году окончил Рождественскую среднюю школу и поступил в Пермский педагогический институт на физико-математический факультет (отделение физики). После окончания института в 1976 году направлен в распоряжение Лысьвенского городского отдела народного образования, где был назначен директором в Новорождественскую восьмилетнюю школу. В 1979 переведён в Лысьву директором восьмилетней школы № 13, а в 1982 назначен директором средней школы №16, проработал в этой должности до 1995 года.


Андронов Геннадий Александрович — учитель физики

В восьмидесятые годы реализовывалась новая реформа о школе, её основная идея — «единство обучения и воспитания». Геннадий Александрович понимал, что единство заложено в стабильном, творческом коллективе.
Опытный организатор народного образования. Стиль работы отличался демократичностью, стремлением к оптимальному сочетанию единоначалия и коллегиальности. Одна из главных задач его деятельности — создание в школе коллектива единомышленников, творчески работающих учителей в здоровом морально-психологическом климате.


Андронов Г.А. — директор школы № 16 (1982-1995)

За годы его руководства присвоено звание «Заслуженный учитель РСФСР» Расторгуевой Н.М., значок «Отличник просвещения СССР» вручён Поповой Т.Г., значком «Отличник народного просвещения» отмечены: Расторгуева Н.М., Рейндольф В.Г., Козлова Г.В., Распопова И.А. Три учителя получили звание «Учитель-методист», семь преподавателей «Старший учитель».

Геннадий Александрович активно совершенствовал учебно-воспитательный процесс школы. Много внимания уделял созданию материально-технической базы.

В 1992-1993 учебном году в школе проведён капитальный ремонт, в результате которого созданы комфортные условия для организации учебно-воспитательного процесса: удобные учебные кабинеты, эстетически оформлены вестибюли и коридоры, обеденный зал в школьной столовой. Чётко спланирована программа оснащения и оборудования кабинетов на перспективу. Результат его неустанного труда — хорошая база учебных мастерских и кабинета обслуживающего труда. Заметно укрепилась материальная база спорта и туризма.

Особую роль спорта Геннадий Александрович подчеркивал в заметке «Спорт нам поможет силы умножить!»:

С физкультурой дружить — ловким, сильным, смелым быть» — под таким девизом работает коллектив школы № 16, выпол­няя задачу физического воспи­тания детей. Здесь работают большие энтузиасты своего дела — учителя физкультуры М.Г. Пищальникова и И. Г. Порохня.
Благодаря их упорному труду, в школе 506 учащихся — знач­кисты ГТО, 444 школьника име­ют спортивные разряды по раз­личным видам спорта.
В школе действуют различные спортивные секции, большую часть которых ведут наши об­щественные инструкторы.
К участию в физическом вос­питании школьников мы привлекаем родителей. Они помогают проводить соревнования, участву­ют в спортивных мероприятиях. Большую популярность в школе приобрели соревнования «Мама, папа и я — спортивная семья». Наши семьи и зимой, и летом занимают первые места в город­ских соревнованиях подобного рода. Победителями часто выхо­дят семьи Бушуевых, Остани­ных, Шакировых и другие. В частности, семьи Останиных и Кононовых в зимнее время про­шли больше всех километров на лыжах.
Любят ребята школьный праздник «Вольных упражнений», когда девочки демонстрируют уме­ние выполнять упражнения с различными гимнастическими предметами, а мальчики высту­пают в роли строгих судей.
Весело проходят в школе кон­курсы «А ну-ка, мальчики!», «Не подведут вас девочки», матче­вые встречи с учащимися школы № 3, соревнования по футболу, хоккею, где судейство осуществ­ляют сами ребята.
Любовь к спорту, физкультуре мы стремимся привить каждому школьнику, поэтому во всех классах без исключения пыта­емся создать секции любителей бега. И, надо сказать, это у нас получается.
Понимая, какое большое эмо­циональное значение имеют фи­зические упражнения под музы­ку, преподаватели физкультуры в нынешнем учебном году решили проводить занятия ритмической гимнастикой в каждом классе.
В течение лета обновилась на­ша спортивная площадка. Ребя­та сами провели своеобразную ее реконструкцию, привели в порядок старые снаряды, установили новые. Спортплощадка стала любимым местом отдыха школьников. И мы понимаем: лишь дружба со спортом помо­жет нашим детям стать выносли­выми физически и сильными ду­хом.


Турслёт. Полоса препятствий. 1984 год.


Школьный турслет. 1985 год. (к сожалению, Андронов Г.А. стоит спиной)

Всё это способствовало развитию туризма среди учащихся: туристические слёты, многодневные походы в каникулы, сплавы весной и летом. В 1992 году при школе работал технический кружок «Радиал», где мальчишки обучались вождению мотоциклов.


Комитет комсомола школы. 1985 год. Директор школы — Андронов Г.А.

Активизируется внешкольная работа в микрорайоне (Ленинский посёлок). Задействованы все внешкольные учреждения: детские клубы по месту жительства «Бригантина» и «Софит», стадион, манеж, бассейн, дворец культуры ЛМЗ. Всё это работало на развитие учащихся во внеурочное время.

В центре внимания находятся вопросы всеобуча, сформированы разноуровневые классы, ведётся дифференцированный приём в первый класс.


Педколлектив и представители от шефов. Последний звонок 25 мая 1983 г.

Андронов Г.А. активно работал с руководителями шефствующих цехов (ЛПЦ-2 и лесотарный) металлургического завода.

Геннадий Александрович вёл уроки физики, много внимания уделял формированию практических навыков, которые пригодятся учащимся в жизни.

Среди управленцев города пользовался заслуженным авторитетом.

За период работы в системе народного образования активно вовлекался в общественную работу. Избирался депутатом городского совета народных депутатов, членом городского горкома КПСС. Был председателем городской комиссии по народному образованию, председателем городского совета директоров школ, входил в президиум городского совета профсоюза работников просвещения, на протяжении 15 лет был членом городской комиссии по делам несовершеннолетних.

Отмечен наградами: знак «Победитель социалистического соревнования 1977г.» и значком «Отличник народного просвещения» 1993г.

В статье «Наша школа — наша семья» от 04.02. 1988 г. Геннадий Александрович поделился с читателями успехами школы № 16:

Вечер школьных друзей. Всегда с большим волнением ждут этого торжественного собы­тия и выпускники, и ученики, и учителя. На нем подводятся опре­деленные итоги работы педагоги­ческого коллектива, делятся до­стигнутыми успехами выпускники. Об этом мы поведем разговор по­слезавтра.
За 35 лет существования сред­ней школы № 16 в ее стенах полу­чили аттестаты зрелости 1611 че­ловек. Подавляющее большинство выпускников, что с удовлетворе­нием отмечается педагогами, вы­брало правильный жизненный путь. Сегодня выпускников школы № 16 можно встретить во многих областях страны, почти во всех трудовых коллективах города.


Андронов Г.А., — директор школы, Совков В.М. (шефы с ЛПЦ-2) и Волкова З.В., организатор внеклассной работы. 1 сентября 1982 г.

Учителя испытывают радость от того, что их труд дал хорошие ре­зультаты. Сейчас трудно назвать сферу народного хозяйства, кото­рой наши выпускники отдают большее предпочтение. Бывшие ученики школы Виктор Меламуд, Игорь Одинцов — сейчас ученые, кандидаты наук. Галина Тарасова, Елена Суслова, Ирина Волкова, Галина Вшивкова и другие вы­брали профессию врача. Многие трудятся в советских и партийных органах. И на промышленных предприятиях, среди рабочих, вно­сящих своим добросовестным и ударным трудом значительный вклад в ускорение социально-экономического развития города, есть выпускники школы, среди них Виктор Сыропятов — делегат XIX съезда ВЛКСМ, Вячеслав Голубнов, Владимир Балдин, Екатерина Жакина и многие другие. Около тридцати бывших учеников стали учителями.


10 «А» класс, 1985 год. Классный руководитель — Самоделкина М.И.


10 «Б» класс, 1985 год. Классный руководитель — Семёнова В.А.

Такой небольшой анализ судеб выпускников школы № 16 говорит о высоком качестве учебно-воспи­тательной работы учительского коллектива. Около двадцати пяти лет работает в начальных классах заслуженный учитель РСФСР Н. Н. Расторгуева. По-прежнему много сил и энергии отдают школе вете­раны педагогического труда В.А. Семенова, Т.И. Наумова, Т.Г. Попова, В.П. Ложкина, И.Н. Чернова и другие. Своим опытом они делятся с молодыми учителя­ми, сохраняя и приумножая школьные традиции.Ежегодно радуют своими успе­хами школьные спортсмены. И в этом огромная заслуга учителя физкультуры М. Г. Пищальнико­вой. Благодаря Миле Герцевне школьники не только подружились со спортом, укрепляя свое здо­ровье, но и закрепили за школой репутацию спортивной. Мастерами спорта СССР по различным видам стали Михаил и Валерий Носковы, Иван и Александр Пирожниковы, Александр Счастливцев. На них равняются сегодняшние ученики.


10 «А» класс, 1986 год. Классный руководитель — Калинина Н.А.


10 «Б» класс, 1986 год. Классный руководитель — Рейндольф В.Г.

За последние годы школа пре­образилась, изменила свой внеш­ний и внутренний облик. Появи­лись большой стадион, полоса препятствий с военным городком, планируется строительство город­ка гражданской обороны. Обуче­ние в школе производится по ка­бинетной системе, поэтому особое внимание уделяется оборудованию кабинетов. Хорошо оформлены и оборудованы кабинеты начальной военной подготовки и обслужива­ющего труда. Подходит к завер­шению оборудование первого в го­роде кабинета музыки, отвечаю­щего современным требованиям.


11 «А» класс, 1994 год. Классный руководитель — Андронова М.Ю.

Создание нормальных условий для более качественного обучения школьников требует немалых уси­лий, но все намеченное будет вы­полнено. Ведь у школы есть заме­чательные шефы — коллективы ле­сопильно-тарного, ремонтно-меха­нического цехов и листопрокатно­го цеха № 2 металлургического за­вода.
Хорошие, деловые контакты сло­жились у школы с общественно­стью микрорайона, с родительским активом. Много внимания уделя­ется организации свободного вре­мени учащихся, клубам по месту жительства. Планируется создание школьного музея, летописи школь­ной жизни.
Школа похожа на большую, дружную семью, где все радуются и огорчаются неудачам успехам каждого. Хотелось бы, чтобы вы­пускники чаще открывали знако­мые двери, поддерживали связь со школой на протяжении всей жиз­ни, оказывали посильную помощь в обучении и воспитании подраста­ющего поколения.

Г. АНДРОНОВ, директор школы № 16, С. ВОРОЖЕИН, член школьного родительского комитета

Источники:

  1. Фонды музея школы № 16